джинс

RICK

portraits and nudes


Previous Entry Share Next Entry
джинс

Еще раз про обстоятельства на съемках тфп


        Злой как не знаю кто. Очередная сорванная съемка, опять все то же самое, только персонажи меняются.
Две модели, два фотографа, есть студийное помещение для съемки. Все "жаждют". Оставалось заранее выбрать день и договориться, чтобы всем это было интересно. Девушкам нужны красивые романтические картинки. Моему другу  (хозяину помещения, между прочем) - человеку с огромным профессиональным стажем, интересно ню.         Почему ню - это отдельная тема и я жду от него пост по этому поводу, ссылку вставлю в этот текст. Мне самому интересно всё, и ню в том числе, но больше всего волнует как организатора, чтобы по-возможности ВСЕ участники получили то, что хотят, и ВСЕ остались довольны. В конце концов, мы взрослые люди, не трудно и договориться?
        Как-то удалось убедить девушек не кочевряжиться (они обе с опытом съемок ню! но звучала обычная фраза "ню не хотелось бы"), а друга не наезжать на них с ходу, и поснимать вначале то, что нравится моделям.



        ОК. Договорились, встречаемся. В 17 часов начало съемки. Входит первая девушка. Сразу выясняется, что ню мы в этот раз с ней не снимаем, по техническим причинам. Черные трусики. Верю, почему нет? Бывает. Хотя надо признаться, что черные трусики в точно таких же съемочных ситуациях я наблюдал что-то уж ооочень часто... Ладно. Мне другое не понятно. Совершенно не знаток женской физиологии, но все-таки представляется,что женщина это не ржавый водопровод, который может рвануть в любую минуту? Почему бы не предупредить о таких обстоятельствах? Съемку можно было перенести на другой день. Мы ведь говорили заранее о том, что будет ню!
        А вторая девушка что-то не приходит... На телефонные звонки не отвечает. Что-то у нее с телефоном, чистое совпадение. Дорогие девушки! Неполадки с телефоном - это уже классика, понимаете? Захожу в интернет. Точно.
Грустное послание с извинениями. У коллеги на работе острый аппендицит, обострение случилось ровно за час до съемки и надо срочно ехать на работу. Ну что тут скажешь. Форс-мажор. Бывает. 
        Всему верю. Какие основания не верить? Только мой опыт организации съемок каждый раз издевательски напоминает, что форс-мажорные обстоятельства при съемках на условиях тфп возникают почаще, чем в фильмах с участием Джеки Чена или Индианы Джонса...

        Кроме аппендицита и водопровода, существует распространенный форс-мажор "приехал друг, издалека, мне надо  провести время с ним". Хорошо. Если человек едет издалека, то неужели это выясняется за несколько часов до съемки? Другу, в конце концов необходимо какое-то время, чтобы доехать! Или он, гад такой, только на подлете к Пулково начинает присылать смс-ки? Дурак он тогда, этот друг, и лох. Гораздо интереснее застукать подругу за каким-либо непозволительным занятием, чем обламывать кому-то в последний момент съемку.
        Это все напоминает сдачу экзамена, когда студент-первокурсник свято верит в то, что ему удалось незаметно списать, или что-там еще... вытащить "бомбу", а препод, дурачина ушастая, разумеется ни о чем таком и слыхом не слыхивал. Надо будет озадачиться и составить список форс-мажорных обстоятельств, которые меня веселят просто потому, что они уж слишком часто встречаются на нелегком жизненном пути девушек-моделей.
        Мне очень трудно найти разумное объяснение всему этому. Наиболее вероятно, что сниматься хочется, платить нет возможности, позировать ню при этом не хочется, ну а право в самый последний момент отказаться от съемки модель всегда оставляет за собой. Только не говорит об этом никому, зачем.
        Случаются в нашей жизни обстоятельства непреодолимой силы, кто спорит... Но эта "сила" почему-то очень редко дает о себе знать, если мы например едем в аэропорт, а оттуда на отдых в забронированный отель у побережья в Турции. Ну а в случае, когда всего-то навсего три человека, отменив дела, тратят свое свободное время и  промозглым вечером тащатся в студию, и возвращаются из-за тебя ни с чем - вот тогда-то эта непреодолимая сука  сила  вырывается на свободу! Называется эта страшная и непреодолимая сила просто: "а передумала".
        Последнее. У меня тоже есть семья и работа, на которую надо ходить. И силы немного не те, что были  двадцать лет назад. При этом за два с половиной года съемочной практики я НИ РАЗУ! не срывал и даже не отменял съемку. Ни в качестве фотографа, ни в качестве модели (позирую иногда, чаще всего по просьбе друзей-фотографов). Один раз опоздал на полчаса, было. И как модели мне приходилось сниматься в сюжетах, которые "не очень хочется". Но если договорились, то договорились. А как иначе?  








  • 1
lucas1972 March 16th, 2012
кадр прикольный, я думал сначала, что это очередная серия Заек снималась)
что же касается текста... терпеть не могу не обязательных людей. особенно в наш век мобильной связи и развитых систем коммуникации.
считаю, что позвонить накануне вечером или в крайнем разе утром и сказать о том, что "...черные трусики, аппендицит у друга, взятие израильтянами Каира и падение неба в Дунай..." вполне возможно.
все остальное - нелепые и детские отмазы, сравнение со студентом очень подходит. считаю, что надо не скрывать своего отношения к ситуации и человеку и всегда озвучить собственные мысли. это может обидеть и даже не факт, что что-то изменит в перспективе, но говорить людям об их ненадежности - нужно.

rickardonavarro March 16th, 2012
Я дописал к тексту еще один, предпоследний абзац!
Необязательность - это еще одна сторона того, о чем мы говорили в твоем последнем посте. Это огромная проблема! Отсутствие внутренней дисциплины.
Кадр - да! Работа руки Андрея Кеззина:) Изображение на нем очень далеко о моих представлениях о себе самом, идеальном. Ну что поделать. Ради той съемки у Кеззина пришлось фактически прогуливать работу, клиентов заранее предупредил сам, не полагаясь на руководство. На той съемке были задействованы еще три модели, два ассистента и гример. Съемка готовилась больше месяца, помещение было арендовано. Участники выкроили время и приехали на съемку в будний день. Представляешь каково было бы не явиться туда, сославшись на что-то? или (уронить в унитаз) выключить телефон? А на самом деле просто "я передумала"

lucas1972 March 16th, 2012
представляю.
я почти весь прошлый год работал с человеком, который вероятностью 50/50 может провалить любые договоренности. чуть до нервного срыва не дошел.

rickardonavarro March 16th, 2012
мы просто не возьмем его с собой на митинг!
:)))

lucas1972 March 16th, 2012
)))

agnostus March 16th, 2012
Вот я и не снимаю ТФП:)
А список - да, было бы прикольно.
Среди прочего, Жень, помогает детально обсуждать с моделью, что ты конкретно собираешься снять. Тогда модель становиться соавтором и крайне редко динамит.

rickardonavarro March 16th, 2012
Вот кстати, да! Всегда заявляю это, но практикую такие предварительные обсуждения не всегда... В это раз - обсуждали. Только я не мог ничего сказать за АЮ, кроме его убедительной просьбы о позировании ню, и моем желании поснимать что-то в этом жанре.
Отличная мысль, спасибо!

selenitta2205 March 16th, 2012
хм.... это уже становится нормой. видимо, с твоей стороны что-то идет не так. может надо изменить тактику общения? чтобы воспринимали серьёзнее? мне кажется, причина в тебе, а не в моделях. и дело тут не в профессиональных качествах фотографа, а именно умении вести переговоры. надо быть хозяином ситуации. здесь, наверное, как у дрессировщика: нельзя зверю дать понять, где твоё слабое место, иначе - нападет или просто не будет слушаться. может сравнение не совсем уместно, но модель должна понимать, что всё серьёзно и динамить нельзя. можно конечно возмущаться необязательностью людей и прочее, но это ведь повторяется не раз, не два и не три. это уже становится системой. значит, надо решать проблему. значит, ты в переговорах ведешь себя так, что тебя можно продинамить. я ни в коей мере не хочу тебя обидеть. ты прекрасно знаешь, как я к тебе отношусь. просто призываю проанализировать ситуацию. где именно идет сбой, где ты ведешь себя неправильно. всё. не буду засорять комментарии)))

rickardonavarro March 16th, 2012
Знаешь, такая проблема, с необязательностью не только у меня, как фотографа. В случае со съемками тфп - это для всех уже притча во языцех. Дело даже не в ню. И без ню динамят будь здоров, поверь! Случай перед этим последним как раз в точности подтверждает это. Никакого ню не планировалось, студия арендована, модель просто не пришла и был "сломан телефон". Так что это всегда очень неприятно.
Скорее всего, дело в "бесплатности" мероприятия - люди ничем не отвечают, вот и все. В точно таком же стиле динамят и очень уважаемых фотографов, а не только меня-дурака. Единственное различие, что там моментально рвутся всякие контакты, и ни о каких съемках в дальнейшем не может быть и речи. Некоторые еще выдают "волчий билет" вдогонку. Всех динамят, к сожалению...
Необязательность - это проблема не только в фотографии, но и во всей остальной нашей жизни, и вот отсюда у нас очень много проблем!

selenitta2205 March 16th, 2012
вот зачем себя дураком-то называть?... и всё-таки есть понятие "сарафанного радио", что мол Женю можно и кинуть. он добрый, он простит. впрочем, тебе виднее. необязательность - это бич нашего времени. но когда это повторяется из раза в раз... что-то надо поменять. ну, каждый по себе судит. я бы призадумалась. опять же это моё субъективное мнение.

rickardonavarro March 16th, 2012
Да, вот не прощать - это очень разумно. Невзирая на то, что там рассказывают об обстоятельствах срыва съемки.
Сарафанное радио на предмет того, что кого-то можно кинуть? Ну не думаю, это вряд ли:) И потом, это лечится хорошими работами. Они все-таки в большей степени определяют судьбу фотографа, чем особенности его характера:)

selenitta2205 March 16th, 2012
ошибаешься, Жень. психологию ещё никто не отменял. просто попробуй абстрагироваться от своей точки зрения и взглянуть именно с психологической. хорошие работы - залог обязательности модели и фотографа. а залог обязательности модели?))))

selenitta2205 March 16th, 2012
картинка, кстати, шикарная))) при всей моей нелюбви к ню)))

и ещё хочу сказать, что всё поправимо. люди - предсказуемые существа. просто надо выработать определенную тактику поведения. внушить уважение к себе. это возможно. тон, жесты, место проведения переговоров, с чего начать и как правильно закончить - технические моменты, не более))

удачи тебе!

rickardonavarro March 16th, 2012
Картинка руки Дмитрия Акимова. Понятно, что хорошая:)
Ты права, какие-то попытки к минимизации подобных случаев надо предпринимать, буду стараться! Самое простое - это отказаться от организации фотомероприятий. Стараться быть приглашенным и никогда не приглашать самому. А если приглашать, то не вписывать в это больше никого, кроме себя, тогда не так неудобно перед друзьями. Но я так не смогу:)

selenitta2205 March 16th, 2012
тьфу! ну, что за манера бросаться в крайности! самое простое - вообще перестать снимать, обвинить весь мир и предаться унынию. ну, динамят, неприятно, накладно, но ты же сам говоришь, что это распространенное явление. неужели друзья не поймут? понятно, что везде хочется быть хорошим. будут у тебя и обязательные модели. и хорошие съемки. всё это - суета жизни. не бывает так, чтобы всегда солнце, иногда и тучки появляются)))))

rickardonavarro March 16th, 2012
Да, я написал это пост на эмоциях. Но также и с целью заранее отсылать новых моделей к нему, а также обсудить с друзьями. Один комент Абезгауза чего стоит! Опытнейший профи. И его динамят, поверь, да еще как!
Почему крайности? Люди, которые предпочитают не приглашать, а быть приглашенными встречаются в нашей жизни, таких сколько угодно!

agnostus March 18th, 2012
Нет-нет, Женя, я написал, что не снимаю ТФП. Но не писал, что меня динамят. Припомнить ситуацию, когда модель, с которой я договорился, не пришла, у меня что-то не выходит.
И как раз я хотел бы отметить, что "не снимаю ТФП" вовсе не значит, что я всегда плачу моделям. Напротив, у меня бывают съемки, за которые я не плачу моделям, но я не считаю это проектами Time - For - Print, поскольку я не меняю время модели на картинку, я делаю что-то в соавторстве с ней и никак иначе.

rickardonavarro March 18th, 2012
вообще шикарный комент-ответ спасибо, Дим!

art_fusion March 16th, 2012
а что здесь говорить, Жень... динамо - штука крайне неприятная и, увы, неискоренимая. дело даже ни в tfp, ни в коммерции. динамят и там и там. единственный здесь выход, как ты уже и предложил - черный список - прерывание всех контактов и, по желанию информация о динамо в соцсетях, с id адресами, чтоб другие не вляпались.

rickardonavarro March 16th, 2012
В любом случае ситуацию будем менять, так больше дело не пойдет. Ну какого ху(дожника) мы портим сами себе настроение? Условия надо ставить очень жестко и не идти ни у кого на поводу...
Можно! снимать бесплатно и не ню, но это те редкие случаи, о которых ты вчера говорил. И их объективно будет становиться все меньше.
Очень жду твою запись "почему же все-таки, бесплатно - только ню" :)

art_fusion March 16th, 2012
сегодня меня работа накрыла, увы, ничего не напишу...

shri_boomer March 19th, 2012
Когда сталкиваешься с людьми, которые имеют не очень высокую мотивацию, так всегда.Хотя,конечно, все дело во внутренней культуре человека.

rickardonavarro March 19th, 2012
не слишком давно читаю Ваш журнал, и поэтому не знаю, нет ли там чего-либо по этой проблеме:)
но проблема безответственности, даже инфантильности в соблюдении договоренностей, по моим представлениям в нынешние времена только углубляется... почему-то считается, что безответственность - характерная черта советской эпохи, иногда - национальная особенность русских (пресловутое "авось").
могу заблуждаться, но безответственное отношения (ко всему подряд) ныне стало почти нормой!


shri_boomer March 19th, 2012
Я с безответственностью не сталкивался долгое время, пока учился в военном-училище, служил офицером, а после развала СССР зарабатывал деньги.Вообще, впервые с этой проблемой я познакомился за рубежом, узнав,что существует индийская ментальность, до которой русакам,как до Дели раком)

rickardonavarro March 19th, 2012
все-таки ментальность.
интересный недавно был пост про ДР Св.Патрика (тем более, что дед у меня самый настоящий рыжий ирландец
- я родился на Кубе, там сейчас живут мой отец и сестра)... отвлекся, так вот вопросы ментальности там тоже затрагиваются, насколько помню:)
почти всю жизнь прожил в Питере, служил в армии, но моя латинская ментальность сохранилась и вообще-то говоря, это очень мешает.

shri_boomer March 19th, 2012
Про семейные связи интересно)
Куба и Ирландия -это что-то очень крутое)
У меня по пращурам предки были финны,но я всегда чувствовал себя просто дисциплинированным русским)

rickardonavarro March 19th, 2012
финские корни, значит, у нас обоих есть! у меня тоже бабушка финка:)
можно было бы и не задумываться об этом, но мне приходится вживую общаться с большим количеством людей. необязательность ныне - это ПРОБЛЕМА! не разбираюсь в психологии, но возможно, взаимосвязанная проблема также и в том, что люди теряют способность сосредоточиться. этому способствует мозаичность информации из тырнета, а началось, безусловно с телевидения. сравнить. например, советские научно-популярные телепередачи и нынешние, в этом модном ныне ипанистическом импортном формате, когда один комментатор только начинает говорить - и тут же переключаются на другого. каждая сцена длится не более 10-15 секунд! где тут сосредоточиться? и уж тем более критично осмыслить происходящее? об ответственном отношении, когда нет внешнего принуждения, тоже не может быть речи.
это, конечно, только мои предположения, но все-таки нынешний человек ооочень сильно отличается от того, который был 20 лет назад.

Вчера не могла тут коментить, тока смотреть...........

ksuxakostroma May 17th, 2013
А сегодня пустили в блог!!!! Неужели уже починили????
Полюбовалась картинкой - очень получилось :)

Re: Вчера не могла тут коментить, тока смотреть...........

rickardonavarro May 17th, 2013
Чинят!
То, что со мной делает Акимов, Папенин и особенно! Кеззин - не поддаётся никакому описанию.
Это какое-то издевательство над чувством собственной важности!

Re: Вчера не могла тут коментить, тока смотреть...........

ksuxakostroma May 17th, 2013
Тебе повезло знать таких людей :)

  • 1
?

Log in